Бизнес за решеткой. За что «самого презираемого предпринимателя США» поместили в одиночную камеру

  • 7 apr. 2019, 12:09
  • 1 542
  • 2

В начале этого месяца печально известный бизнесмен и король троллей Мартин Шкрели был помещен в одиночную камеру Федерального исправительного учреждения в Форт-Диксе, штат Нью-Джерси, сообщили Forbes два осведомленных источника. Этому предшествовала статья The Wall Street Journal о том, как бизнесмен продолжает управлять своей фармацевтической компанией из-за решетки с помощью контрабандного телефона.

Федеральное бюро тюрем (BOP) не подтвердило сведения о том, что Шкрели был помещен в одиночную камеру, отказавшись раскрывать информацию «об условиях содержания конкретного заключенного». Однако оно подтвердило, что по вопросам, поднятым в статье The Wall Street Journal, «проводится расследование».

«Мы тщательно расследуем обвинения в ненадлежащем поведении и принимаем необходимые меры, если они находят подтверждение», – добавил представитель BOP. Адвокат Шкрели Бенджамин Брафман отказался комментировать статус своего клиента.

Источник, близкий к команде юристов Шкрели, сообщил, что осужденный за мошенничество находился в специальном жилом корпусе спустя полторы недели после выхода статьи (7 марта). Актуальной информации о его местоположении у источника не было. Но Джастин Ливерман, сосед по камере и бывший член знаменитой хакерской группы Crackas With Attitude, подтвердил, что Шкрели действительно перевели в одиночную камеру, и, по данным на воскресенье, он оставался там. «Мартин в спецкорпусе», – сообщил Ливерман Forbes.

По данным The Wall Street Journal, Шкрели с помощью мобильного телефона управлял своей компанией Phoenixus AG. Компания кажется реинкарнацией его Turing Pharmaceuticals AG, которая разгневала пациентов, докторов и страховых компаний, взвинтив цены на редкие лекарства. В частности, Turing подняла стоимость препарата для пациентов с ВИЧ/СПИД с $13,5 до $750. Шкрели планирует оставаться на фармацевтическом рынке и даже надеется, что Phoenixus станет многомиллиардной компанией с ним, заключенным, во главе. В начале этого года он по телефону уволил временного генерального директора фирмы, но позволил ему остаться в совете директоров, говорили источники The Wall Street Journal. Сейчас Шкрели отбывает первый год наказания в Форт-Диксе: он приговорен к семи годам заключения за мошенничество на рынке ценных бумаг и участие в преступном сговоре.

«Телефонный рай»

Использование мобильного телефона за высокими кирпичными стенами Форт-Дикса запрещено. Но Ливерман утверждает, что раздобыть телефон не так уж сложно. Форт-Дикс словно «рай для телефонов <...> В корпусе сотни телефонов. Можно взять телефон в аренду или купить за $1000», – говорит Ливерман, приговоренный к пяти годам заключения за участие в хакерской группировке Crackas With Attitude. Она известна взломом аккаунта в AOL Джона Бреннана, тогда занимавшего пост директора ЦРУ, и как источник писем и файлов для Wikileaks.

Форт-Дикс и раньше сталкивался с контрабандой телефонов. В прошлом году охранники поймали заключенных на пересылке детской порнографии с помощью тайно пронесенных мобильных. Еще один пример — в 2018 году заключенный Омар Адонис Гузман-Мартин был приговорен к дополнительным 30 годам тюрьмы за организацию нападения на свою девушку и убийства ее парня по телефону.

За последние три месяца Forbes периодически поддерживал контакт с Ливерманом, пообещав не раскрывать в статье каналы коммуникации. Он утверждает, что сдружился со Шкрели. И также говорит, что заглядывает к переведенному в другое крыло Шкрели ради индивидуальных уроков экономики. Хотя и признается, что не всегда его понимает.