Статья статей или 43 урока копирайтинга на миллион

  • 28 dec. 2017, 16:36
  • 1 190

В преддверии Нового года на портале New Retail 180-й авторский блог Олега Брагинского. Концентрация копирайтингового опыта зашкаливает. Важно красиво обозвать свой шедевр и грамотно попрощаться, однако, между этими элементами еще 41 шаг, которые можно научиться проделывать уверенной походкой.

Подумали о долларах, но речь о символах – рассуждаем о писательском ремесле. Хотя первый урок уже ясен – заголовок сбивает с привычного темпа, как удар под дых. Второй – не разочаровывайте читателя, который дождался загрузки страницы – уйдёт после первых строк.


С книгами проще: купил – прочтёт из жадности. В Интернет ошибку не простят. Бан, дизлайк, гневный коммент без дискуссий. Урок третий – дайте структуру – мысли повиснут, как пальто на номерных вешалках. Простейшие приёмы: краткие абзацы, сквозная нумерация, выделение жирным.


Четвёртый – флиртовать. Читатель готов закрыть закладку и третий пассаж – последний шанс объясниться. В заголовок вынесен юбилейный девиз – перед вами 180-я статья из опубликованных мною на New Retail. Да, пройден рубеж в 1’000’000 символов. Выдержке главреда Ольги Жуковой можно только позавидовать!


Пятый урок – цифры повышают экспертность материала, который суммарно набрал в Facebook 14’000 лайков. Шестой – упоминание других улучшает отношение к автору. Хвалить – приятно и благородно, не забирайте все лавры себе. Урок седьмой – вещайте в два сюжета: цифры я разбавил реверансом.


Восьмой – креативьте не штучно, а пачками – провальная фраза в одном материале придётся, кстати, в другом. План публикаций продумайте заранее, чтобы не выплеснуть лучшее скопом – размажьте контент щедрым слоем. Не забегайте вперёд и не тяните кота за хвост. Шагайте бодро ровной строчкой.


Девятый урок – имитируйте без плагиатства. Только в New Retail я перебрал 99 стилей великих мастеров. Некоторые узнаваемы, иные понятны узким специалистам – как конфеты новогодних подарков. Десятый – не скупитесь на метафоры – включают воображение и продлевают транс читательского внимания.


Урок одиннадцатый – вставляйте редкие понятия, бросайте вызов любознательности. Не все полезут в словари, но ваш IQ воспарит выше крыш. Главное, не выпустить ниточку здравого смысла, а то унесёт в ноосферу, как олимпийского мишку со слёзкой на пухлой щёчке.


Двенадцатый – намеренные ошибки очеловечивают. Дайте слабину, поставьте кляксу, допустите неточность. Вас поправят, наставят, укажут верный путь. Дискуссия подогреет интерес, не то что безупречный блеск словесных забрал. Пятен не стыдится даже Солнце!


Тринадцатый урок – ссылайтесь на себя же, усиливая весомость. Статьи одного пера воспринимаются материалами разных авторов, особенно без фотографий создателя. Фамилий никто не помнит. Четырнадцатый – сгущайте смысл пропуском слов – тире и двоеточие говорят громче междометий.


Урок пятнадцатый – вкрапляйте в ткань стихи не сразу. Рифмованное  начало отпугивает – дайте читателю увязнуть коготком и тащите вбок с лужайки прозы. Шестнадцатый – цитаты, притчи и анекдоты подобны васаби – в малых толиках пикантны, с перебором – мешают проглотить пассаж.


Семнадцатый урок – пословицы, поговорки, крылатые фразы – заезжены малость, но бывают вкусны. Используйте спасательным кругом на тоненьком льду – не справитесь с ними – пожалуй, пойму. Вот рифма, кажется, прокралась – приёмов множество осталось.


Восемнадцатый – провокации не лучший, но возможный приём. Займите непопулярную позицию, готовьтесь принять тучи стрел. Захлещет кровь, ответами набухнут пальцы и красками взыграет день. Урок девятнадцатый – шутите над событиями, людьми и собой. Самобичевание заходит лучше цинизма.


Двадцатый – помните тему и не сваливайтесь с лошади. Крепче бейте клавиши, сверяйтесь с заголовком или меняйте его на финале. Двадцать первый – не скупитесь на комплименты героям и авторам комментариев: гарантируют дополнительные лайки.



Двадцать второй – указывайте длительность чтения в минутах и секундах. Пометки «лонгрид» и «многабукавов» оставьте новичкам. Имейте мужество и стать, коль автором решили стать. Каламбур – двадцать третий. Показывает витиеватость и игривость стиля. Хорош в малых дозах, не частить.


Двадцать четвёртый – не переводите текст на посты – русскоязычный Фейсбук не попадает в поиск Google. Размещайтесь на индексируемых ресурсах и тогда, как завещал Пушкин: «Во глубине сибирских руд… не пропадёт ваш скорбный труд».


Двадцать пятый – следите за неповторяемостью корней, иначе скатитесь до тавтологий. Уточняйте значения слов, избегая плеоназмов. Ходите по грани целомудрия и пошлости – сочиняйте с подтекстом: испорченные возрадуются, пуритане не поперхнутся.


Двадцать шестой – творите так, чтобы растаскивали на цитаты и сомневались в авторстве. Нет лучше похвалы, чем: «Прекрасный слог, скажи, где стащил?» Не слушайте борцов за чистоту языка. Писатель должен проверять на прочность стулья и столы, отбросить догм досужих пустые кандалы.


Двадцать седьмой – имеете право на собственную логику и не должны ничего никому доказывать. Начинается вой – «бери шинель, иди домой». Двадцать восьмой – из лоскутов получаются неплохие одеяла. Шов бывает смысловым, рифмованным, абстрактным или абсурдным.


Двадцать девятый – скачите мыслью, как кузнечик. Стайная строгость скучна и постыла, словно селёдка, что смазана мылом. Тридцатый – соединяйте несовместимое. Лучше быть читаемым чудаком, чем правильной забытой сволочью. Это стёб, ирония или отчаянье? Оставляйте загадку – тридцать первый.


Тридцать второй – больше конкретики, типа: «Не слушайте умников, если подписчиков меньше вашего». У меня их 100’000+. Тридцать третий – прячьте пасхальные яйца – меж строк признался супруге в страсти, использовав скрытые послания. Вам незаметно, ей приятно, и лишний поцелуй слетел с любимых губ.


Тридцать четвёртый – фразы, применимые ко многим, каждый примерит к себе, решив, что повествуется конкретная судьба. Осторожно играйте на подобных струнах, не все дают кристальный звук. Тридцать пятый– набирайте вслепую – слова не вымучивают, а смело швыряют аккордами на экран.


Тридцать шестой – не пресните. Вызывайте улыбку, восхищение, вопрос. Читатель хочет переслать, возмутиться или напиться после ваших слов. Безэмоциональность убила больше людей, чем акулы, крокодилы и москиты вместе взятые.


Тридцать седьмой – не ведите машину прямолинейно – резкий вираж вызовет детский вскрик и всколыхнёт дамскую грудь. Мужчины могут выматериться, но крепкое словцо вскрывает искренность души и щедрость характера.


Тридцать восьмой – комбинируйте, совмещайте, да людей просвещайте. Тридцать девятый – окружение придётся перетерпеть – первые работы забракуют за дело, потом перестанут читать, а когда будете знамениты – с упоением зацитируют. Такова судьба гениев.


Сороковой – не пишется – вскакивайте и мигом от стола. Туда, где заждались другие дела, туда, где так чёрно зияет дыра, туда, где река задрала берега. Рефрен подмывает спеть и возмутиться скудоумием автора. Прекрасно – читатель возомнил, что сочинил бы лучше. Ну и чудно – поругает и прославит.


Сорок первый – не шедеврите без устали, перемежайте хиты с откровенно слабыми песнями: океан мыслей прекрасен волнами. Тишь да гладь разве благодать, а с бегущею волною тотчас хочется играть.


Кусайте, щипайте, грызите, топите. Станьте опасны, зубасты, клыкасты. Не дайте себя опрокинуть на бок – такой будет мой предпоследний урок.


Сорок третий – завершая колонку, не забудьте попрощаться: «Штирлиц знал: запоминается последняя фраза».